Уважаемые коллеги!
1. Говоря о создании открытой профессионально-образовательной среды в профессиональных образовательных организациях, включающих дистанционное сопровождение обучения, имеет смысл обратиться к имеющемуся успешному опыту использования ИКТ для этих целей.Рекомендую проанализировать www.spbkit.edu.ru/ - сайт колледжа.
Особого внимания, на мой взгляд, заслуживают страницы педагогов (Раздел "Сведения об ОУ", далее подраздел "Педагогический состав"). У абсолютного большинства коллектива есть персональные Интернет-ресурсы, которые они постепенно развивают. Возможно, Вы найдете сайт педагогов, которые ведут тот же предмет, что и Вы.
Много полезных материалов в разделе "Ресурсный центр", где отражены материалы инновационной работы по теме «Разработка и распространение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в среднем профессиональном образовании в условиях внедрения ФГОС СПО по профессиям и специальностям ТОП-50»
В открытом доступе размещены презентации семинаров, проходивших на базе колледжа, в том числе по тематике цифровой образовательной среды, а также методические рекомендации, включая "Требования к структуре и содержанию электронного учебно-методического комплекса".
В разделе "Методическая работа" обращаю внимание на открытый документ
2. Обращу внимание, что сотрудники колледжа информационных технологий обращают большое внимание разработке учебных материалов с помощью современных информационных сервисов, включая в свой педагогический арсенал ментальные карты, инфографику, сервисы Google. Это неотъемлемая составляющая организации образовательного процесса с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наиболее активно использует подобные ресурсы и сервисы преподаватель и методист "Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая" Баданов Александр Геннадьевич. В течение многих лет он осваивает и включает в свою работу новые возможности, формируя сетевые ресурсы с их описанием. САЙТ. Каждый сервис, приведенный в списке, имеет инструкцию по использованию и примеры.
Рекомендую включать студентов в освоение сервисов из этого списка: выбор нужного под конкретную задачу, сформулированную педагогом или самостоятельно при сопровождении педагога, и создание материалов. Таким образом будет формироваться методическая копилка использования современных сервисов колледжа в целом.
3. Очень рекомендую познакомиться.
MOZAIK Education http://www.mozaweb.com/ru - это очень емкий и интересный ресурс, который существует в бесплатном и платном вариантах. Мы рассмотрим только раздел - 3D модели.
Перейдя на вкладку "3D", Вы увидите цифру - 1183 - это количество моделей по разным предметным областям, а также рубрикацию "Физика", "Химия", "История" и т.д. Ниже размещены сами модели.
Обратите внимание, что свободно открываются модели с "рыжим уголком". Просмотр их возможен при предварительной установке плеера, о чем Вас спросит система при первом открытии модели.
Дальнейшие правила пользования бесплатной версией таковы: после регистрации можно осуществлять 10 открываний в неделю с одного аккаунта.
4. Про это просто напоминаю
Важно, что ресурс позволяет не только использовать готовые разработки (все ссылки на них "в подвале" каждого задания), но и создавать свои в различных вариантах интерактивных заданий.
4. Про это просто напоминаю
Важно, что ресурс позволяет не только использовать готовые разработки (все ссылки на них "в подвале" каждого задания), но и создавать свои в различных вариантах интерактивных заданий.
Важно привлекать к разработке заданий студентов, находя для этого мотивационную опору, хотя это для студентов слишком просто.
5. И обращаю внимание на дистанционные курсы, сделанные профессионалами
МООК - массовые открытые онлайн курсы
Задание:
В комментариях к этому сообщению напишите, пожалуйста, какие материалы занятия были Вам полезны.
Преподаватель Информатики - Карпова Ольга Николаевна
ОтветитьУдалить1. Learningapps
Сервис довольно прост. В своих заданиях я тоже его использую, даю ссылку на мои on-line задания.
Использовать такие задания возможно, как индивидуально, где каждый учащийся самостоятельно выполняет задания, или при проверке знаний, где опрос производится совместно со всеми обучающимися.
Сами задания разрабатываются очень легко и есть возможность разработать различного уровня и различной направленности.
Мои интерактивные задания
http://karpovaon.ucoz.ru/load/interaktivnye_uprazhnenija/on_line_uprazhnenija/ustrojstvo_kompjutera/17-1-0-66
http://karpovaon.ucoz.ru/load/interaktivnye_uprazhnenija/on_line_uprazhnenija/tablica_sootvetstvija_tipov_fajlov/17-1-0-64
http://karpovaon.ucoz.ru/load/interaktivnye_uprazhnenija/16
2. Очень заинтересовал ресурс - https://www.mozaweb.com/ru/portal.php?cmd=tryit
Думаю, обязательно его изучить поближе и использовать в своей работе.
3. Лекториум
Тоже неплохой ресурс, на которой есть и открытые лекции - https://universarium.org/lectures
Хотя их не так много, но есть и интересные.
Такие как:
• Основы тестирования программного обеспечения
• Точилка для ума
• Основы рекламы в Google AdWords
Преподаватель математики,физики Ярославцева Кристина Владимировна
ОтветитьУдалитьОчень заинтересовали 2 ресурса: Learningapps и https://www.mozaweb.com. много занимательных вещей, которые очень помогут в проведении урока и организации самостоятельной работы обучающихся.бнее изучить и научиться делать
Также посмотрела про сайты преподавателей. Заинтересовалась хочу подробно изучить и сделать свой сайт.
Заместитель директора по учебной работе Крупнова Елена Евгеньевна.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина Аолександровна. Интересная подборка материалов. Заинтересовало: программа сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными учреждениями, НПА об организации образовательного процесса с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Интересные открытые лекции - Универсариум https://universarium.org/lectures , но лекция "Эффективное трудоустройство", не работает.
Преподаватель английского языка Коледуб Мария Николаевна.
ОтветитьУдалитьИнтересная подборка, удивляет множество и разнообразие форм и технологий для интересной работы с обучающимися.
Learningapps,самый простой и доступный вариант использования ИКТ в работе.
Правда, были обнаружены ошибки в некоторых предложенных заданиях, поэтому необходимо все тщательно проверять перед использованием.
Изучила индивидуальные страницы педагогов СПбКИТ, приглянулись материалы коллег по английскому языку, есть что почерпнуть.
Подборка ресурсов и сервисов на сайте Баданова А.Г. требует более тщательного и внимательного изучения, но там тоже можно найти много интересных вариантов для работы.
Здравствуйте! Я - Сорокина Наталья Валентиновна. Работаю заведующей библиотеки. Все
ОтветитьУдалитьпредставленные материалы были интересны и полезны. Спасибо. В блоге...
АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА нашла коллекции ссылок на библиотеки и сервисы,
ориентированные на активного читателя. Представленные материалы буду активно
использовать в своей работе и рекомендовать студентам и педагогам.
Очень понравился ресурс MOZAIK Education http://www.mozaweb.com/ru с 3D моделями
по разным представленным предметным областям. В анимации наглядно все показано,
доступно рассказано. Представленный материал легко воспринимается и запоминается.
Спасибо!
23.11.2018год.Борисова Ирина Анатольевна мастер производственного обучения. В выше изложенным материале заинтересовало НПА об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Понравился ресурс на котором есть лекции и подборка Баданова А.Г.Спасибо!
ОтветитьУдалитьПреподаватель русского языка и литературы Мерзлова О.Г.
ОтветитьУдалитьРазмещенная здесь подборка справочых и дидактических материалов вызвала интерес. Хочу отметить ресурс Learningapps, в котором представлен материал по русскому языку и литературе, который возможно использовать как на уроке, так и при самостоятельной подготовке обучающихся к любому промежуточному контролю. Также заинтересовал сайт преподавателя Розановой Л.Д. из Санкт-Петербургского колледжа информационных технологий. Особо хочется отметить размещенный здесь материал для обучающихся при подготовке к практическим и тестовым работам по культуре речи. Данный опыт хочу взять на вооружение. Благодарю за предоставленные ресурсы.
Добрый день! Я Савинская Елена Анатольевна, мастер производственного обучения.Все представленные ресурсы довольно интересны, думаю некоторые из них буду использовать в своих уроках.
ОтветитьУдалитьНа ресурсе "Лекториума", нашла для себя некоторый материал для проведения классных часов, а вот для уроков специальных дисциплин к сожалению ничего нет. Представленный материал легко воспринимается и запоминается.
Доброе утро! Я Смирнова Надежда Викторовна, преподаватель спец.дисциплин по специальности "Технология продукции общественного питания."Интересная подборка, удивляет множество и разнообразие форм и технологий для интересной работы с обучающимися.В выше изложенным материале заинтересовало НПА об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Представленный материал легко воспринимается и запоминается.
ОтветитьУдалитьДобрый день! Я, Сумбулова Ольга Анатольевна, работаю библиотекарем. Хочу сказать большое спасибо Богданову Александру за проделанную работу по формированию блога.
ОтветитьУдалитьПросмотрела с большим интересом и удовольствием. Все представленные материалы хорошо запоминаются.
Понимаю, что требуется более подробное изучение представленных материалов, для возможного использования в библиотеке. Спасибо!