понедельник, 19 ноября 2018 г.

Тезисы занятия

Уважаемые коллеги!
1. Говоря о создании открытой профессионально-образовательной среды в профессиональных образовательных организациях, включающих дистанционное сопровождение обучения, имеет смысл обратиться к имеющемуся успешному опыту использования ИКТ для этих целей.
Рекомендую проанализировать www.spbkit.edu.ru/ - сайт колледжа.



Особого внимания, на мой взгляд, заслуживают страницы педагогов  (Раздел "Сведения об ОУ", далее подраздел "Педагогический состав"). У абсолютного большинства коллектива есть персональные Интернет-ресурсы, которые они постепенно развивают. Возможно, Вы найдете сайт педагогов, которые ведут тот же предмет, что и Вы.

Много полезных материалов в разделе "Ресурсный центр", где отражены материалы инновационной работы по теме «Разработка и распространение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в среднем профессиональном образовании в условиях внедрения ФГОС СПО по профессиям и специальностям ТОП-50»
В открытом доступе размещены презентации семинаров, проходивших на базе колледжа, в том числе по тематике цифровой образовательной среды, а также методические рекомендации, включая  "Требования к структуре и содержанию электронного учебно-методического комплекса".
В разделе "Методическая работа" обращаю внимание на открытый документ
  
Для разных категорий педагогов могут быть полезны разные рубрики, включая разработанные положения (в разделе методические разработки), материалы про олимпиады и конкурсы, профессиональные соревнования и т.д.

2. Обращу внимание, что сотрудники колледжа информационных технологий обращают большое внимание разработке учебных материалов с помощью современных информационных сервисов, включая в свой педагогический арсенал ментальные карты, инфографику, сервисы Google. Это неотъемлемая составляющая организации образовательного процесса с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наиболее активно использует подобные ресурсы и сервисы преподаватель и методист "Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая" Баданов Александр Геннадьевич.  В течение многих лет он осваивает и включает в свою работу новые возможности, формируя сетевые ресурсы с их описанием. САЙТ. Каждый сервис, приведенный в списке, имеет инструкцию по использованию и примеры. 
Рекомендую включать студентов в освоение сервисов из этого списка: выбор нужного под конкретную задачу, сформулированную педагогом или самостоятельно при сопровождении педагога, и создание материалов. Таким образом будет формироваться методическая копилка использования современных сервисов колледжа в целом. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

3. Очень рекомендую познакомиться.

 MOZAIK Education  http://www.mozaweb.com/ru - это очень емкий и интересный ресурс, который существует в бесплатном и платном вариантах. Мы рассмотрим только раздел - 3D модели. 
Перейдя на вкладку "3D", Вы увидите цифру - 1183 - это количество моделей по разным предметным областям, а также рубрикацию "Физика", "Химия", "История" и т.д. Ниже размещены сами модели. 


Обратите внимание, что свободно открываются модели с "рыжим уголком". Просмотр их возможен при предварительной установке плеера, о чем Вас спросит система при первом открытии модели. 
Дальнейшие правила пользования бесплатной версией таковы: после регистрации можно осуществлять 10 открываний  в неделю с одного аккаунта.

4. Про это просто напоминаю
https://learningapps.org/  - большое количество созданных педагогами ресурсов по разным предметным областям, включая отчасти тематику СПО. 

Важно, что ресурс позволяет не только использовать готовые разработки (все ссылки на них "в подвале" каждого задания), но и создавать свои в различных вариантах интерактивных заданий.


Важно привлекать к разработке заданий студентов, находя для этого мотивационную опору, хотя это для студентов слишком просто.

5. И обращаю внимание на дистанционные курсы, сделанные профессионалами

МООК - массовые открытые онлайн курсы



Задание:
В комментариях к этому сообщению напишите, пожалуйста, какие материалы занятия были Вам полезны.

10 комментариев:

  1. Преподаватель Информатики - Карпова Ольга Николаевна

    1. Learningapps

    Сервис довольно прост. В своих заданиях я тоже его использую, даю ссылку на мои on-line задания.
    Использовать такие задания возможно, как индивидуально, где каждый учащийся самостоятельно выполняет задания, или при проверке знаний, где опрос производится совместно со всеми обучающимися.
    Сами задания разрабатываются очень легко и есть возможность разработать различного уровня и различной направленности.


    Мои интерактивные задания
    http://karpovaon.ucoz.ru/load/interaktivnye_uprazhnenija/on_line_uprazhnenija/ustrojstvo_kompjutera/17-1-0-66
    http://karpovaon.ucoz.ru/load/interaktivnye_uprazhnenija/on_line_uprazhnenija/tablica_sootvetstvija_tipov_fajlov/17-1-0-64
    http://karpovaon.ucoz.ru/load/interaktivnye_uprazhnenija/16

    2. Очень заинтересовал ресурс - https://www.mozaweb.com/ru/portal.php?cmd=tryit
    Думаю, обязательно его изучить поближе и использовать в своей работе.


    3. Лекториум
    Тоже неплохой ресурс, на которой есть и открытые лекции - https://universarium.org/lectures
    Хотя их не так много, но есть и интересные.
    Такие как:
    • Основы тестирования программного обеспечения
    • Точилка для ума
    • Основы рекламы в Google AdWords

    ОтветитьУдалить
  2. Преподаватель математики,физики Ярославцева Кристина Владимировна
    Очень заинтересовали 2 ресурса: Learningapps и https://www.mozaweb.com. много занимательных вещей, которые очень помогут в проведении урока и организации самостоятельной работы обучающихся.бнее изучить и научиться делать
    Также посмотрела про сайты преподавателей. Заинтересовалась хочу подробно изучить и сделать свой сайт.

    ОтветитьУдалить
  3. Заместитель директора по учебной работе Крупнова Елена Евгеньевна.
    Спасибо, Марина Аолександровна. Интересная подборка материалов. Заинтересовало: программа сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными учреждениями, НПА об организации образовательного процесса с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Интересные открытые лекции - Универсариум https://universarium.org/lectures , но лекция "Эффективное трудоустройство", не работает.

    ОтветитьУдалить
  4. Преподаватель английского языка Коледуб Мария Николаевна.
    Интересная подборка, удивляет множество и разнообразие форм и технологий для интересной работы с обучающимися.
    Learningapps,самый простой и доступный вариант использования ИКТ в работе.
    Правда, были обнаружены ошибки в некоторых предложенных заданиях, поэтому необходимо все тщательно проверять перед использованием.

    Изучила индивидуальные страницы педагогов СПбКИТ, приглянулись материалы коллег по английскому языку, есть что почерпнуть.

    Подборка ресурсов и сервисов на сайте Баданова А.Г. требует более тщательного и внимательного изучения, но там тоже можно найти много интересных вариантов для работы.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Я - Сорокина Наталья Валентиновна. Работаю заведующей библиотеки. Все
    представленные материалы были интересны и полезны. Спасибо. В блоге...
    АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА нашла коллекции ссылок на библиотеки и сервисы,
    ориентированные на активного читателя. Представленные материалы буду активно
    использовать в своей работе и рекомендовать студентам и педагогам.
    Очень понравился ресурс MOZAIK Education http://www.mozaweb.com/ru с 3D моделями
    по разным представленным предметным областям. В анимации наглядно все показано,
    доступно рассказано. Представленный материал легко воспринимается и запоминается.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. 23.11.2018год.Борисова Ирина Анатольевна мастер производственного обучения. В выше изложенным материале заинтересовало НПА об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Понравился ресурс на котором есть лекции и подборка Баданова А.Г.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Преподаватель русского языка и литературы Мерзлова О.Г.
    Размещенная здесь подборка справочых и дидактических материалов вызвала интерес. Хочу отметить ресурс Learningapps, в котором представлен материал по русскому языку и литературе, который возможно использовать как на уроке, так и при самостоятельной подготовке обучающихся к любому промежуточному контролю. Также заинтересовал сайт преподавателя Розановой Л.Д. из Санкт-Петербургского колледжа информационных технологий. Особо хочется отметить размещенный здесь материал для обучающихся при подготовке к практическим и тестовым работам по культуре речи. Данный опыт хочу взять на вооружение. Благодарю за предоставленные ресурсы.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день! Я Савинская Елена Анатольевна, мастер производственного обучения.Все представленные ресурсы довольно интересны, думаю некоторые из них буду использовать в своих уроках.
    На ресурсе "Лекториума", нашла для себя некоторый материал для проведения классных часов, а вот для уроков специальных дисциплин к сожалению ничего нет. Представленный материал легко воспринимается и запоминается.

    ОтветитьУдалить
  9. Доброе утро! Я Смирнова Надежда Викторовна, преподаватель спец.дисциплин по специальности "Технология продукции общественного питания."Интересная подборка, удивляет множество и разнообразие форм и технологий для интересной работы с обучающимися.В выше изложенным материале заинтересовало НПА об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Представленный материал легко воспринимается и запоминается.

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день! Я, Сумбулова Ольга Анатольевна, работаю библиотекарем. Хочу сказать большое спасибо Богданову Александру за проделанную работу по формированию блога.
    Просмотрела с большим интересом и удовольствием. Все представленные материалы хорошо запоминаются.
    Понимаю, что требуется более подробное изучение представленных материалов, для возможного использования в библиотеке. Спасибо!

    ОтветитьУдалить